Механическим блокиратором называют специальное устройство против угона автомобиля, которое препятствует доступу к автомобильному двигателю и органам его управления. Перефразировав это сложное определение блокиратор — это измененный механический замок.
Как правило, устанавливаются механические блокираторы на систему управления автомобилем: коробку передач, педальный узел, рулевое колесо или замки капота. Блокираторы подразделяются на встраиваемые и навесные. Навесными блокираторами называют единый механизм, устанавливаемый и снимаемый целиком. Ярким примером таких блокираторов служат рулевые”распорки”, педальный замок, замок на колесо.
Встраиваемые блокираторы устроены совсем по-другому. Весь механизм такого блокиратора устанавливается на автомобиль, и только запирающий штырь снимается. Встроенными бывают блокираторы руля, капота икоробки передач.
Основной плюс навесных блокираторов – это его готовность к использованию «сразу после покупки». Но сопротивление угону у навесных блокаторов хуже (”распорка”, установленная на руль может стать помехой лишь для дилетанта, она не спасает автомобиль от опытных угонщиков).
Встраиваемые блокираторы, установка механических блокираторов
Встраиваемые блокираторы монтируются в специальной мастерской, что занимает достаточно времени и, конечно, денег. Но, наверное, драгоценное время и средства – достойная цена за надежность Вашего автомобиля. Блокиратор коробки передач – один из самых популярных блокираторов, обычно, блокиратор ставится либо на руль, либо на замок зажигания. Механические противоугонные системы капота, в основном, популярен для автомобилей ВАЗ и некоторых моделей иномарок, поскольку препятствует проникновению в моторный отсек, не позволяя преступникам «убрать» блокировку двигателя.
Возможна также и установка более одного блокиратора – это создает большее количество препятствий. К сожалению, такой «сейф» не удобен в использовании, согласитесь, открывать и закрывать замок – не самые удобные действия, которые нужно совершить, садясь за руль.
Немаловажным фактором является и то, что установка встраиваемого блокиратора нарушает композицию интерьера автомобиля. Зачастую, для установки блокиратора, в обивке автомобиля делаются отверстия. При грамотной профессиональной установке блокиратор может быть почти незаметен, видимыми остаются головка штыря и лишь гнездо замка и.
Не стоит забывать и о том, что, чем тщательнее скрыт блокиратор, тем он эффективнее его противоугонные свойства: до труднодоступного блокиратора сложнее добраться с необходимым инструментом.